http://grani.ru/Politics/Russia/activism/m.221406.html"Накануне руководство СИЗО "Матросская Тишина" отказалось выполнять какие-либо условия Кривова. В заявлении на имя начальника изолятора политзек выразил готовность начать выход из голодовки, если ему дадут возможность неделю не посещать суд. Кривов голодает с 19 сентября.
В среду члены Общественной наблюдательной комиссии убеждали начальника "Матросской Тишины" Владимира Клочека дать Кривову возможность выйти из голодовки. Клочек заявил, что не будет выполнять ультиматумов.
Как отмечают правозащитники, сотрудники СИЗО-1, конвоируя Кривова в суд, в течение двух месяцев грубо нарушали нормативную базу, в частности приказ Минздрава и Минюста о порядке оказания медпомощи арестантам. "Направление подозреваемого, обвиняемого и осужденного, отказывающегося от приема пищи, на судебный процесс, в следственные органы и места лишения свободы производится отдельно от других подозреваемых, обвиняемых или осужденных (в отдельной камере специального вагона или специальной машине) в сопровождении медицинского работника", - говорится в приказе. Кривова возили на заседания суда в автозаке вместе с другими обвиняемыми.
Кроме того, Кривова в течение месяца после начала голодовки не переводили в одиночную камеру, как того требуют правила. В результате официальный срок голодовки считается с момента его перевода в одиночку и составляет чуть более месяца.
При этом Кривов рассказал правозащитникам, что в понедельник его заставили ехать в суд, пригрозив переводом в карцер.
На этой неделе Никишина дважды отказалась допустить в зал заседаний врачей скорой помощи, вызванных к Кривову. Судебный пристав, отказавшийся пропустить врачей в суд, также сослался на распоряжение своего руководителя Павла Старостенкова.
Кривов фактически не может принимать участия в процессе. Сообщалось, что во время слушаний он сидел сильно согнувшись и опустив голову, не реагировал на происходящее.
В понедельник адвокат Кривова Вячеслав Макаров заявил протест против проведения разбирательства без медицинского освидетельствования его подзащитного. Политзек неоднократно падал в обморок, в том числе в конвойном помещении суда, заметил адвокат. Никишина заметила, что, если Кривов будет не в состоянии участвовать в процессе, она не станет приостанавливать разбирательство, а просто выделит материалы в отношении него в отдельное производство."